Формирование целевого ИТ-ландшафта Заказчика с предложением "дорожной карты" его реализации и портфеля проектов развития информационных систем для достижения указанного целевого состояния ИТ.
Компетенция может быть востребована в ходе работ по разработке ИТ-стратегии, стратегии цифровой трансформации, либо только для развития отдельных информационных систем организации.
#1 ИТ-СТРАТЕГИИ
Разработка долгосрочных планов развития информационных систем организации, соответствующих бизнес-стратегии
Конкурентные преимущества
Наличие практически отработанных в реальных проектах методик.
Опыт реализации проектов в области цифровой трансформации, проектного управления и архитектурного проектирования информационных систем для федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Практический опыт сформирован участием в масштабных проектах в качестве архитекторов решений и исполнителей.
Состав работ
Оценка текущего состояния ИТ в организации.
Проектирование целевого состояния ИТ.
Планирование ИТ-проектов.
Предложения охватывают весь комплекс ИТ в организации по всем архитектурным уровням: уровень приложений (сервисов), уровень технологий, уровень ИТ инфраструктуры. Важным аспектом является информационная безопасность предприятия. Дополнительно могут быть включены инициативы по развитию системы управления ИТ в организации (на основе COBIT, ITIL) и гибкой организации разработки и эксплуатации DevOps.
Описание компетенции
Обеспечение мониторинга и экспертной оценки применимости международных, региональных, отраслевых и национальных стандартов информационного взаимодействия в области непосредственной деятельности Заказчика
#2 СТАНДАРТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Разработка стандартов информационного взаимодействия
Конкурентные преимущества
Наличие в штате компании действующих независимых экспертов СЕФАКТ ООН и членов Технического комитета ТК 122 предоставляет гарантию соответствия предлагаемых подходов, технологий и решений международным и национальным стандартам.
Аудит используемых Заказчиком стандартов позволяет определить недостающие стандарты, которые необходимо применить или разработать.
Имеется запатентованный инструментарий для проектирования и адаптации стандартов, что позволяет ускорить процедуру разработки и гарантировать их согласованность.
Состав работ
Формирование согласованного профиля стандартов для нормативного обеспечения конкретного проекта или задачи Заказчика.
Организация практической разработки и включения в профиль ведомственных стандартов с использованием современных цифровых технологий.
Описание компетенции
Разработка единых правил взаимодействия (стандартов) между разнородными информационными системами государственных органов, корпораций и объединений, а также архитектуры решений, обеспечивающих взаимодействие в соответствии с этими правилами.
#3 КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Проектирование правил информационного взаимодействия, обеспечивающих комплексную интеграцию разнородных информационных систем государственных органов, корпораций и объединений
Конкурентные преимущества
Использование модельного подхода для проектирования правил взаимодействия, обеспечивающее непротиворечивость правил и структур данных, используемых для взаимодействия.
Использование отработанных на практике методик проектирования и организации взаимодействия, обеспечивающих сокращение сроков проектирования правил взаимодействия и архитектуры информационных решений.
Имеется практический опыт проектирования и реализации информационных взаимодействий на федеральном и международном уровне.
Состав работ
Предпроектное обследование: описание существующих и целевых интеграций и обменов, форматов данных и формализация требований к интеграционному решению.
Разработка концептуальных и антологических моделей данных предметной области.
Проектирование правил взаимодействия на основе предметной области.
Разработка архитектуры решения, обеспечивающего взаимодействие, а также необходимых доработок существующих систем.
Консалтинговая поддержка реализации и внедрения взаимодействий между существующими системами.
Описание компетенции
Разработка принципов и подходов к созданию цифровых решений, а также документов, позволяющих закрепить принципы, методы, правила или нормы деятельности при проведении цифровой трансформации.
#4 ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ
Разработка концепций, методик, проведение исследований в области цифровой трансформации
Конкурентные преимущества
Наличие научной и методологической базы, научных публикаций по тематике цифровой трансформации начиная с 2016 года.
Имеем опыт быстрой адаптации национальных и мировых разработок к потребностям Заказчика на основе экспертизы международного уровня.
На практике соединяем цифровые технологии и консервативный государственный подход, включая подготовку и согласование нормативных документов.
Состав работ
Аудит цифровой зрелости организации.
Концептуальное проектирование процессов цифровой трансформации.
Разработка стратегических документов цифровой трансформации.
Разработка планов цифровой трансформации.
Реализация проектов цифровой трансформации по отдельности и в комплексе.
Наша компания предлагает экспертное сопровождение разработки и согласования концепций, архитектур, стратегических и регламентирующих документов разного уровня (корпоративного, дивизионального, локального).
Результатом является способность организации Заказчика непрерывно адаптироваться к меняющимся условиям за счет применения цифровых технологий, поддержания и развития цифровых компетенций, поддержания коммуникаций с партнерами и клиентами.
Описание компетенции
Создание системы правового регулирования цифровой экономики предусмотрено федеральным проектом «Нормативное регулирование цифровой среды» национального проекта «Цифровая экономика».
Использование цифровых технологий в т.ч.: механизма машиночитаемых норм, технологий ИИ, обработки больших данных и т.д. меняет сам процесс и обеспечивает эффективность системы нормотворчества и правоприменения.
#5 ЦИФРОВЫЕ ПРАВОВЫЕ НОРМЫ
Разработка проектов законов, подзаконных актов (ведомственных приказов, распоряжений) в области цифровых технологий
Конкурентные преимущества
Участие в разработке проектов нормативных правовых актов в проектах ФОИВ.
Участие в качестве независимых экспертов в работе СЕФАКТ ООН.
Опыт внедрения технологических решений по цифровой трансформации. Знание специфики, которую накладывают такие решения на объекты и субъекты регулирования.
Участие в разработке цифровой повестки ЕАЭС для обеспечения совместимости решений по внедрению цифровых технологий Заказчика с цифровыми решениями ЕАЭС и других государств-членов Союза.
Практический опыт использования механизма машиночитаемых норм в правоприменительных процессах в области таможенного контроля и финансов.
Состав работ
Выявление существующих проблем регулирования общественных отношений в области цифровых технологий, правовых ограничений для их развития.
Разработка необходимых управленческих и регуляторных решений.
Оформление необходимых управленческих и правовых решений в виде проектов нормативных правовых документов (как новых, так и предложений по внесению изменений в существующие акты).
Определение возможности и целесообразности использования механизма машиночитаемых норм и других цифровых технологий.
Применение механизма машиночитаемых норм при разработке документов, регламентирующих правовые нормы, общие установления, а также общественные отношения в области цифровых технологий.
Мониторинг действующего законодательства Российской Федерации, а также правовых актов Евразийского экономического союза на предмет выявления проблем и ограничений, связанных с вновь появившимися технологиями.
Оценка проектов нормативных правовых актов в области цифровых технологий.
Описание компетенции
Разработка согласованного комплекта организационных документов, регламентирующих внедрение и/или эксплуатацию конкретного ИТ-решения или проведение ревизии существующих организационных документов с целью обеспечения их соответствия актуальному законодательству и текущей ИТ-инфраструктуре.
#6 ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИТ-РЕШЕНИЙ
Разработка организационных документов в организации заказчика, связанных с внедрением и/или эксплуатацией разработанных ИТ-решений
Конкурентные преимущества
Опыт разработки и внедрения информационных систем, сервисов и платформ для госорганов и госкорпораций с пониманием требований, предъявляемых к разработке, согласованию и утверждению таких документов.
Участие в разработке проектов организационных документов для Евразийской экономической комиссии с учетом требований к межгосударственному информационному взаимодействию.
Опыт разработки многоязычных документов (на языках всех государств-членов Союза) для Евразийской экономической комиссии.
Состав работ
Исследование существующей нормативной и регламентирующей документации Заказчика в части внедрения и эксплуатации ИТ-решений.
Проведение проверки организационной документации на соответствие нормативным требованиям в рамках наднационального права, актуальной национальной законодательной базы и локальных правовых актов Заказчика.
Подготовка предложений по актуализации организационных документов.
Разработка и согласование проектов организационных документов и/или внесения изменений в организационные документы.
Обеспечение сопровождения организационных документов (мониторинг изменений наднационального права и национального законодательства, организационных изменений, ИТ-решений, внесение изменений в организационные документы).
НУЖНЫ УСЛУГИ?
Заполните заявку и мы свяжемся с вами для формирования подходящей услуги на базе наших компетенций
Мы оказываем услуги технической поддержки 1,2,3 линии для сложных комплексных систем, сопровождаем системы, находящиеся в промышленной эксплуатации и создаем проектную среду